Войти в прививку: чат-бот подберет подходящую вакцину в сезон простуд

Войти в прививку: чат-бот подберет подходящую вакцину в сезон простуд

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов Войти в прививку: чат-бот подберет подходящую вакцину в сезон простуд Войти в прививку: чат-бот подберет подходящую вакцину в сезон простуд Следите за нашими новостями в удобном формате Войти в прививку: чат-бот подберет подходящую вакцину в сезон простуд Есть новость? Присылайте! Войти в прививку: чат-бот подберет подходящую вакцину в сезон простуд

Российские медики разработали бот, который предоставляет пользователям сведения обо всех зарегистрированных в РФ вакцинах и информацию об опасности заболеваний, требующих прививки. Как рассказали «Известиям» авторы, ни один из существующих цифровых помощников не предоставляет столь полного объема информации обо всех препаратах, сроках и побочных эффектах. В будущем программа позволит записаться на укол и получить обратную связь от врача. Однако, по мнению экспертов, необходимо определить целевую аудиторию технологии.

Чат-бот расскажет о вакцинах

Молодые ученые Цифровой кафедры Сеченовского университета создали умного помощника для распространения достоверной информации о вакцинации.

По словам разработчиков, преимущество разработанного Telegram-бота «Вакси» по сравнению с подобными цифровыми решениями — в его универсальности. Он содержит информацию обо всех вакцинах, зарегистрированных в России, рассказала «Известиям» автор проекта, выпускница Цифровой кафедры Сеченовского университета Анастасия Гирча.

Войти в прививку: чат-бот подберет подходящую вакцину в сезон простуд

Фото: vaksichatbot.tilda.wsСайт чат-бота «Вакси»

Телеграм-бот может отвечать на запросы, касающиеся национальных календарей профилактических прививок, рекомендованных для детей и взрослых, экстренной вакцинопрофилактики, заболеваний, против которых делают прививки, и подготовки к ним. В нем также есть отдельный блок, посвященный нежелательным реакциям и осложнениям после вакцинации. В нем пользователи смогут узнать, какая реакция организма на прививку абсолютна нормальна, а в каких случаях следует обратиться к врачу.

— На сегодняшний день решений, подобных нашему чат-боту, нет, — отметила разработчик. — Ни один из существующих цифровых помощников по вакцинации не предоставляет такой полный объем информации. Мы собрали в нем всё, что может быть полезно как родителям самых маленьких пациентов перед началом первых прививок, так и взрослым, которые хотят себя обезопасить. Также бот может ответить на самые часто задаваемые вопросы, а не просто оперировать фактами по графику прививок, способах введения препаратов и возможным осложнениям.

Записаться на прививку через чат-бот

Чат-бот постоянно обновляется и содержит только актуальные данные, основанные на научных исследованиях, рассказали «Известиям» разработчики. В перспективе они планируют расширить его функционал. Используя бот, пациенты смогут, например, записаться на прививку, получить обратную связь от врача или контролировать самочувствие после процедуры.

По задумке авторов, в боте также появится возможность получать персонализированные уведомления о предстоящих вакцинациях и информацию о выходе новых препаратов. В перспективе команда планирует создать полноценное приложение со всеми функциями чат-бота. Его смогут использовать медработники поликлиник, чтобы снять часть рутинной нагрузки с медперсонала.

Для большинства врачей вакцинация — это привычный, рутинный инструмент профилактики инфекций, это обязательная часть соответствующих клинических рекомендаций и стандартов. А чат-боты — это перспективный инструмент для просвещения и поддержки информированных и осознанных решений потребителей, в том числе в сфере здоровья, прокомментировал разработку ведущий эксперт рынка НТИ «Хелснет» и союза «Здоровье Здоровых» Андрей Мартюшев-Поклад. По его словам, «Вакси» — это цифровой инструмент, полезный в деле оздоровления населения и профилактики инфекционных заболеваний.

Проект представляет экономически эффективное решение актуальной проблемы: бот требует минимальных затрат на разработку и поддержку, а потенциальное повышение охвата вакцинацией даже на 1–2% существенно превысит инвестиции, считает доцент Института экономики и управления УрФУ и кафедры технологий будущего МФТИ Максим Колясников.

— Наибольшую ценность представляет запланированная интеграция с системами записи и обратной связи, но это требует серьезных ресурсов и согласований, — сказал он «Известиям».

Ключевые аспекты подобных решений — в функциональности и удобстве пользователя, отметил заведующий лабораторией анализа показателей здоровья населения и цифровизации здравоохранения МФТИ Станислав Отставнов. Собрать полезную информацию в одном месте — задача, требующая некоторого времени, но не сложная.

— Интеграция функций обратной связи с медперсоналом и записи на вакцинацию — существенно более сложные задачи, которые пока находятся на стадии планирования. Чтобы создать востребованный и популярный продукт, необходим серьезный анализ целевой аудитории. Пока не вполне ясно, кто станет пользователем чат-бота: люди, заинтересованные в вакцинации, и так ее пройдут, и нередко они уже обладают знаниями по предмету, а незаинтересованные вряд ли будут тратить время на чат-бот, — отметил эксперт.

Бесплатный чат-бот уже доступен для пользователей.

Источник: iz.ru