3:11
ElenaFrolova-official channel channel/UCmfLgyx_3btxcTCmCNteoxw
Официальный сайт Елены Фроловой: ru/
Не называй меня никому,
Я серафим твой, легкое бремя.
Ты поцелуй меня нежно в темя,
И отпусти во тьму.
Все мы сидели в ночи без света.
Ты позабудешь мои приметы.
Да не смутит тебя сей — Бог весть! -
Вздох, всполохнувший одежды ровность.
Может ли, друг, на устах любовниц
Песня такая цвесть?
Так и иди себе с миром, словно
Мальчика гладил в хору церковном.
Духи и дети, дитя, не в счет!
Не отвечают, дитя, за души!
Эти ли руки — веревкой душат?
Эта ли нежность — жжет?
Вспомни, как руки пустив вдоль тела,
Закаменев, на тебя глядела.
Не загощусь я в твоем дому,
Раскрепощу молодую совесть.
Видишь: к великим боям готовясь,
Сам ухожу во тьму.
И обещаю: не будет биться
В окна твои — золотая птица!
25 ноября 1920
Стихотворение обращено к Евгению Львовичу Ланну (настоящая фамилия Лозман; 1896—1958), поэту и переводчику. В 1920—1921 годах Цветаеву с ним связывала недолгая дружба.
4:49
Александр Щербина и Павел Фахртдинов в Чебоксарах () Плейлист playlist?list=PLbGUYKbQpNUiJWGHs-zhFxsPMe6TKtb2e
Звукооператор: Олег Крюков Видеооператор: Андрей Шоклев
имплантация чувств прошла неудачно
не прижилось чужое сердцебиение
врач как Иисус говорит и плачет
в медицинской карте печать забвения
всё более-менее предсказуемо
частный случай неизлечимости
старенький домик в Орехово-Зуево
белая скатерть и запах жимолости
выждет
вышьет по сердцу рубчиком
вылижет руки щенячьей жалостью
чью-то любовь прикуёт наручником
выдохнет -- хватит
забудь пожалуйста
так бы и жаться комочком воющим
так и метаться от вздоха частого
смерть придёт медсестрой с обезболивающим
и улыбнётся - легко и счастливо
2006
2:49
3:25
Александр Щербина и Павел Фахртдинов в Чебоксарах () Плейлист playlist?list=PLbGUYKbQpNUiJWGHs-zhFxsPMe6TKtb2e
Звукорежиссёр: Олег Крюков. Видеооператор: Андрей Шоклев
Выведи меня отсюда, человек с крыльями
Я хочу найти рельефы следа на воде
Мне когда-то было слово, я его выменял
А сейчас так много слов, но все не те
Только слышу, как спускаются на крыши
Люди, или же высшее
Что не ново - они несут нам слово
Позабытое, потерянное, временами
Между нами бывшее,
А теперь, кто мы друг без друга...
Выведи меня отсюда верою в светлое
Страшно в одиноком лифте жизни в темноте
Мне б найти без грима лица пусть черные, пусть белые
Я когда-то видел маски, все не те
Только слышу, как спускаются на крыши
Люди, или же высшее
Что не ново - они несут нам слово
Позабытое, потерянное, временами
Между нами бывшее,
А теперь, кто мы друг без друга...
Александр Щербина и Павел Фахртдинов в Чебоксарах ()
3:50
ВИДЕОконкурс "Чтение произведений М.Ю. Лермонтова" contest/15
Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Смерть поэта" читает Семён Калинкин, ученик МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Новочебоксарска Чувашской Республики
Видеооператор: Леонид Путилов
Калинкин Семён Вадимович ( - )
2:44
Александр Щербина и Павел Фахртдинов в Чебоксарах ()
Плейлист playlist?list...
Звукорежиссёр: Олег Крюков Видеооператор: Андрей Шоклев
Играй, не считая минуты,
Просто играй свои ноты.
Не думай о том, почему ты,
Но помни о том, для кого ты.
Пусть к первым тебя не причислят,
С тобой можно будет согреться.
Просто играй свои мысли,
Просто играй своё сердце.
И если играешь не с теми,
Не расставляй им оценок,
Проигрывай скучные тени,
Выигравый каждый оттенок.
И законсервируй излишек,
Потом тебе это запишут.
Не важно, что кто-то не слышит,
А важно, что кто-то услышит.
Не важно, что кто-то не слышит,
Важно, что кто-то услышал.
Пусть долго твой звук взаперти был,
Играя, ты сможешь понять.
Не страшно, что кто-то сфальшивил,
Он хоть попытался сыграть
Играй, не считая минуты,
Просто играй свои ноты.
Не думай о том, почему ты,
Думай о том, для кого ты.
Не думай о том, почему ты,
Просто играй своё сердце.
3:51
Александр Щербина и Павел Фахртдинов в Чебоксарах ()
Плейлист playlist?list...
Звукорежиссёр: Олег Крюков Видеооператор: Андрей Шоклев
2:6
Сборник русских народных песен "Русские народные песни для детей - 2009. Участники проекта:
Ксения Конева — вокал, Лада Мошарова — вокал
Геннадий Самохин — баян, Александр Фёдоров — балалайка
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла.
Люли, люли, стояла.
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.
Люли, люли, заломати.
Я пойду, пойду, погуляю,
Белую берёзу заломаю,
Люли, люли, заломаю.
Люли, люли, заломаю.
Срежу я с берёзы три пруточка,
Сделаю из них я три гудочка,
Люли, люли, три гудочка.
Люли, люли, три гудочка.
А четвёртую балалайку,
А четвёртую балалайку,
Люли, люли, балалайку.
Люли, люли, балалайку.
Стану в балалайку я играти,
Стану в балалайку я играти,
Люли, люли, играти.
Люли, люли, играти.
3:30
Александр Щербина и Павел Фахртдинов в Чебоксарах () Плейлист playlist?list=PLbGUYKbQpNUiJWGHs-zhFxsPMe6TKtb2e
Звукооператор: Олег Крюков Видеооператор: Андрей Шоклев
Между томов историй,
Стен, потолка, паркета,
Господи, в этом доме
Нет твоего портрета.
Шляпок гвоздиных ржавь лишь,
Каждый на совесть вогнан
Если не возражаешь,
Я помолюсь на окна
Господи, в этом дыме
Ищешь любовь все реже
Если не нужен ты мне,
Я-то Тебе зачем же?
Мудростью не отмечен,
Грязен, одежда мнется,
И ни одна из женщин
Больше не обернется
Как на этапе ссыльный,
Ряженый в ложь чудила
Даже пока на сына
Сил еще не хватило
Так и живешь-гадаешь -
Толст, неуклюж, простужен -
Если не покидаешь,
Значит, зачем-то нужен
В блохах кобель облезлый,
В собственном разгильдяйстве,
Может, и я полезным
Буду в твоем хозяйстве?
Кончи ты эту муку
Иль замени другою.
Если не дашь мне руку,
Так хоть помани рукою.
Хоть из-под пива тарой,
Хоть для кота подстилкой,
Даже ботинком старым,
Даже гвоздем в ботинке,
Просто одной из скрепок,
Листья судьбы держащей,
Я еще ох как крепок!
Только прошу нижайше:
Делишь Ты или множишь,
Муча костяшки счетов,
Если, конечно, можешь,
Боже, не будь расчетлив.
Если в твоей корзине
Что-то еще осталось -
Господи, дай мне силы;
Господи, дай мне слабость.
Между томов историй,
Нет твоего портрета
Если не возражаешь,
Я помолюсь на окна.
Музыка Павел Фахртдинов
2:12
Чувашская народная песня "ВĔÇ, ВĔÇ, КУККУК! ("ЛЕТИ, ЛЕТИ, КУКУШКА!) в исполнении народного артиста Чувашской Республики Ивана Христофорова.
Авторы произведений:
"Древо жизни" - Татьяна Алешкина.
"Чувашские мотивы" - Праски Витти.
«ВĔÇ, ВĔÇ, КУККУК» (Лети, лети, кукушка) -- народная песня, ставшая в 20 в. одним из общенациональных музыкально-поэтич. символов чуваш. культуры. До 1920-х гг. её устное бытование ограничивалось небольшой территорией в пределах Ядрин. у. Впервые «В., в., к.» положена на ноты в декабре 1926 С.М. Максимовым, записавшим её от жителя д. Старые Яхакасы Вурнар. р-на М. Дмитриева и включившим в свой сборник «Тури чăвашсен юррисем». Песня была обработана С.М. Максимовым для голоса с фортепиано и исполнялась в Чебоксарах в программах этнографических концертов 10 марта 1927 (солист И.В. Васильев) и 25 марта 1928 (М.Н. Солдатченков). В 1930-х С.М. Максимовым, В.П. Воробьёвым, Ф.С. Васильевым записывались фольклор. варианты этой песни, близкие по напеву, но различные по поэтич. тексту и жанровой приуроченности. Если первая запись «В., в., к.» -- образец классич. гостевого сюжета чуваш. хăна юрри, то в нек-рых вариантах песня предстаёт как молодёжная или рекрутская. Это допускает мотив разлуки, расставания, преобладающий в сюжете песни. Повсемест. популярность в современ. быту приобрёл первый, гостевой, вариант «В., в., к.», к-рый был опубликован в 1932 и лёг в основу исполняемых на концерт. эстраде многочислен. обработок: сольных (С.М. Максимов, В.А. Белый, Г.Я. Хирбю, А.А. Петров), хоровых (С.М. Максимов, А.Г. Орлов-Шузьм, А.Г. Васильев), инструментальных (Г.А. Анчиков, Ю.И. Трепов, А.В. Городничев, М.Т. Фандеев). Поэтич. сюжет популярного гостевого варианта «В., в., к.», рассматриваемый в отрыве от музыки, кажется ограниченным однопланово-бытовым содержанием. Суть его выражена в шуточном обращении загостившихся родственников к хозяевам: «Чăт, чăт, хăта, чăт, хăта, Эпир тухса кайиччен; Эпир тухса кайсассăн К[ĕ]реке умне ларса кан» [Терпи, сват, пока мы не уедем; Когда мы уедем, Сидя пред столом, отдохни]. Начальные метафорич. строки (параллель) содержат обращение к птице, к-рое обогащает сюжет образами дальнего полёта, свободы, простора, красоты. Традицион. краткосюжет. цикл состоит из поочерёдных обращений к кукушке/хозяину, соловью/хозяйке, распетых с повторениями на четыре строфы. В фольклор. оригинале цикл продолжали ещё два коротких сюжета, к-рые при обработке С.М. Максимов сократил, чтобы придать композиции цельность.
Автор: М.Г. Кондратьев.
?t=publ&hry=200&lnk=655
|
|